110km.ru, Санкт-Петербург,
19 октября 2016 г.
В будущее на автопилоте. Нужны ли машины без водителя? 555 просмотров
Одна из модных тенденций современного автопрома – создание машин с автономной системой управления. Автопроизводители разом вдруг начали обучать машины ездить без водителя и даже пригрозили скорым выходом автопилотов на дороги общего пользования. Но насколько они там окажутся актуальными?
Изначально транспортные системы автономного управления появились в США в 2000-х годах в военном деле. Тогда разрабатывались автономные транспортные средства, способные проходить зоны обстрела и доставлять грузы к обозначенным точкам. Тем не менее, техническое новшество неплохо прижилось и в гражданской среде. Теперь на слуху у потребителей – автопилоты Tesla Motors, General Motors. Европейские и японские производители – Nissan, Toyota, BMW и пр. не остались в стороне и уже сейчас имеют серьезные наработки в данной области.
В России к транспорту будущего автомобилисты относятся скептически. По данным опроса портала 110km.ru, 42,6% респондентов уверены, что никакой автопилот не заменит за рулем водителя. 20,5% читателей считают, что такие машины быстрее водителя справляются с экстренной ситуацией, а вот 20,9% опрошенных пока не могут определиться с ответом и считают, что по местам все расставит только время.
«Беспилотники - это уже реальность, пусть пока и в единичных экземплярах. Поэтому утверждать, что система автономного управления автомобилем никогда не заменит водителя, по крайней мере, нелогично. Скорее, это вопрос времени, думаю, нескольких десятилетий», - считает Наталья Дронова, руководитель проектов «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК).
В настоящий момент автономные системы управления транспортом учитывают не только инфраструктурные данные (дороги, разметку, светофоры и пр.). Это огромные компьютеры, которые имеют множество камер, датчиков, сканеров, могут моментально обрабатывать информацию и принимать решение о маневрировании, исходя из конкретной обстановки на дороге. Конечно, чем лучше качество дорог и разметки, и чем более предсказуемы действия других водителей (имеется в виду движение с учетом ПДД), тем безопаснее будет движение беспилотного автомобиля. В России совокупность этих пунктов далека от идеала, поэтому в то, что в нашей стране управление автомобилем можно передать компьютеру, пока верится с трудом.
Вообще, по мнению мировых игроков авторынка, автомобили с системой автономного управления должны снизить уровень инцидентов на дорогах (шанс человеческой ошибки будет снижен до нуля), а также избавить от необходимости долгого пребывания за рулем. Несмотря на то, что и мужчины, и женщины физически включены в вождение, если они отвлекаются, это представляет реальную опасность, которую и может устранить автопилот.
«В нашей стране ужасные дороги, отсутствует культура вождения, и у многих банально нет денег на машину с ABS и ESP. К слову, эти опции уже стали обязательными в Европе, а в России ими пренебрегают. Средний возраст автомобиля составляет 12 лет. Все это говорит о том, что наша страна пока не готова встретить с распростертыми объятиями автопилоты и тут же их выпустить на дороги общего пользования. Во-первых, это небезопасно; во-вторых, дорого и накладно для законодательства; в-третьих, россияне по большому счету любят сами водить машину», - прокомментировала Анастасия Анисимова, лидер клуба «Автоледи».
Тем не менее, сейчас началось обсуждение использования беспилотных транспортных систем на законодательном уровне. К концу 2016 года должны быть приняты соответствующие поправки в ПДД, КОАП, в Федеральный Закон и т.д. Как считают в РАМК, самое важное во всех принимаемых нормах то, что всю ответственность за автоматическую систему управления будет нести водитель. Несмотря на сложности в законодательной базе, существуют реализуемые подобные проекты в Японии, Канаде, США и Германии. В США есть даже примеры, когда беспилотный автомобиль стал участником ДТП. И здесь-то как раз начинаются главные проблемы.
Основной вопрос: что делать со страхованием ответственности, и кто будет отвечать, если виновником ДТП станет беспилотный автомобиль или сервис, под управлением которого он находился. Есть также море других нюансов, решение которых будет зависеть от скорости распространения беспилотных автомобилей. По словам официального представителя «АльфаСтрахование» Юрия Нехайчука, все зависит от степени автономности беспилотного авто. Если это автомобиль, который управляется дистанционно, как это, например, сейчас реализуется на базе одного из крупнейших автопроизводителей грузовиков в России, – проблем быть не должно. Если речь идет о полной автономности, это потребует множества изменений: от Правил дорожного движения до культуры вождения на российских дорогах. Все это может занять достаточно времени.
По мнению российских экспертов, использование беспилотных ТС позволит сократить количество ДТП на 80-90%. Кроме того, такие автомобили обеспечат значительную экономию топлива и расходов на эксплуатацию (до 30%) за счет оптимизации скоростного режима движения. Другим эффектом использования беспилотников станет увеличение максимальной пропускной способности дорог за счет упорядочивания движения и минимизации дистанции между ТС. Это обеспечит значительную экономию расходов на расширение дорожной сети.
Наконец, дорожники развивают инфраструктуру для беспилотников. Также в настоящее время на базе «КамАЗа» разрабатываются прототипы отечественных беспилотных машин, способных передвигаться по дорогам общего пользования. Тестировать технику будут на федеральной трассе Казань – Набережные Челны уже в 2018 году.
Согласно прогнозам, к 2020 году в мире будет выпущено уже около 10 млн беспилотных машин. В связи с этим российские специалисты тщательно изучают зарубежный опыт создания инфраструктуры и нормативной базы для беспилотников. На основе этого совместно со всеми заинтересованными участниками рынка и госорганами будут разрабатываться единые требования к отечественной инфраструктуре. Однако ясно одно наверняка: без культуры вождения и сокращения нарушений ПДД автомобилям с системой автономного управления будет не комфортно на дорогах.
Арина МИЛАЯ
Вся пресса за 19 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|